Иммунологические исследования

Иммунологические исследования –  диагностические методы, основанные на специфическом взаимодействии антигенов и антител.  Важная информация, полученная благодаря использованию  иммунологических методов, позволяет существенно сократить время проведения анализа, с высокой специфичностью осуществлять скрининг, прогнозирование и диагностику заболеваний. Иммунологические тесты используются для высокочувствительной оценки биохимических особенностей организма путем выявления концентрации специфических белков, гормонов, антител, изучения молекулярных механизмов патогенеза различных заболеваний.

Отделение лабораторной диагностики

К иммунологическим исследованиям относятся:

Выявление маркеров возбудителей социальных инфекций (гепатиты В и С, сифилис, ВИЧ)

Вирусные гепатиты – группа инфекционных заболеваний, которые вызываются различными  гепатотропными вирусами и являются самостоятельными нозологическими формами с преимущественным поражением печени, определяющим исход заболевания. Вирус иммунодефицита (ВИЧ) поражает иммунную систему человека, вследствие чего у инфицированных людей постепенно развивается иммунодефицит, который приводит к повышенной чувствительности к широкому ряду инфекций. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД) является конечной стадией заболевания, которая может развиться через 2-20 лет.

Диагностика эндокринных нарушений

Гормоны – биологически активные вещества, химические посредники в передаче информации клеткам, которые регулируют разнообразные жизненно важные физиологические функции.

Большинство клинических эндокринных расстройств является результатом гиперфункции, гипофункции или каких-либо анатомических изменений эндокринной железы или ткани-мишени.

Гормоны контролируют экспрессию генетически запрограммированной способности тканей к росту и созреванию, процессы накопления и использования энергии. Они играют важнейшую роль в процессах репродукции, регулируют половое развитие, а также многие аспекты сексуального поведения мужчин и женщин.

Уровни гормонов могут меняться в течение минут и часов, на протяжении дня (циркадные колебания), в течение недель (менструальный цикл) или более длительных периодов времени (сезонные колебания).

Изменения артериального давления, баланса жидкости, содержания глюкозы или концентраций электролитов запускают гормональные системы, которые реагируют в течение нескольких минут.

В ОЛД гормональные исследования представлены следующими тестами:

• Тиреоидная панель – тиреотропный гормон (ТТГ), свободный трийодтиронин (св.T3), свободный тироксин (св.T4), антитела к тиреоглобулину (Anti-Tg), антитела к тиреопероксидазе (Anti-TPO).
  • Репродуктивная панель – эстрадиол, фолликулостимулирующий гормон (ФСГ), лютеинизирующий гормон (ЛГ), прогестерон, пролактин, тестостерон, хорионический гонадотропин человека.

Исследования по определению онкомаркеров

Опухолевые маркеры (онкомаркеры, ОМ) – важная составляющая диагностического комплекса в онкологии. К онкомаркерам относится большая группа биологических веществ, продуцируемых или злокачественно трансформированными клетками, или индуцированными нормальными клетками.

В ОЛД проводятся исследования на следующие онкомаркеры:

• Альфа-фетопротеин (АФП)
  • Опухолевый антиген 125 (СА 125)
  • Белок 4 эпидидимиса человека (НЕ 4)
  • Опухолевый антиген 15-3 (СА 15.3)
  • Опухолевый антиген 19-9 (СА 19.9)
  • Раковоэмбриональный ангиген (РЭА, CEA)
  • CYFRA 21-1 (Растворимые фрагменты цитокератина 19)
  • Хорионический гонадотропин человека (ХГЧ)
  • Нейрон-специфическая енолаза (NSЕ)
  • Pro-GRP
  • Простатспецифичный антиген (PSA, PSA общий; PSA-f свободный)
  • Антиген плоскоклеточной карциномы (SCC)
  • Белок S-100
  • Тиреоглобулин
  • Кальцитонин
  • Бетта-2-микроглобулин
  • Диагностика метаболических нарушений (инсулин, С-пептид, кортизол, паратиреоидный гормон, гликолизированный гемоглобин)

Диагностика септических состояний (С-реактивный белок, прокальцитонин)

Исследования по определению уровня лекарственных препаратов в крови (метотрексат, такролимус, циклоспорин)

Исследования выполняются на автоматическом иммунохимическом анализаторе.

Для ознакомления, цены на некоторые основные виды исследований:

Карциноэмбриональный антиген (РЭА, СЕА) - 480р

Комплексное исследование - СА 125, He 4. индекс Roma - 2000р