Лаборатория эндокринологии ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России занимается диагностикой и терапией всех видов эндокринной патологии как самостоятельных, так и возникающих на фоне терапии онкологических заболеваний. Гормоны играют важную роль в физиологии и развитии патологических состояний в организме человека.

В течение года консультации врачей-эндокринологов получают более 2100 пациентов в стационаре и более 2400 амбулаторных больных.

Сотрудниками лаборатории выполняется:

• Диагностика новообразований гормонозависимых органов.
  • Диагностика и последующая коррекция гормональных и метаболических нарушений, являющихся фоном развития опухолей.
  • Контроль проведения гормонотерапии при патологии щитовидной железы, заболеваниях органов репродуктивной системы (молочная железа, матка, яичники, простата).
  • Лечение сахарного диабета 1 и 2 типа, метаболических нарушения, возникающих после оперативных вмешательств, а также на фоне проведения химио-, иммуно- и лучевой терапии.
  • Лечение остеопороза, который является частым осложнением противоопухолевой терапии, а также патологии минерального обмена, возникающей при гиперфункции паращитовидных желез и низком уровне витамина Д3.
  • Лечение ожирения.

В стационаре и на амбулаторных приемах, которые проводятся ежедневно, врачи лаборатории эндокринологии консультируют пациентов со всеми видами эндокринной патологии. В стационаре осуществляется предоперационная подготовка больных, страдающих сахарным диабетом, нарушениями функции щитовидной железы и патологией надпочечников.

Диагностические исследования, которые проводятся пациентам с эндокринологическими патологиями в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

• Исследование вязкости мембран эритроцитов для оценки гормонозависимости опухолей молочной железы.
  • Анализ степени повреждения ДНК мононуклеаров периферической крови, как показатель генотоксического эффекта гормональнометаболического фона и влияния опухолевого процесса.
Из истории лаборатории эндокринологии

Лаборатория эндокринологии работает с 1964 года. Она была создана выдающимся ученым Владимиром Михайловичем Дильманом, автором многочисленных исследований по связи возраста, эндокринных нарушений и развития злокачественных опухолей. Именно В.М. Дильман одним из первых описал метаболический синдром и стал заниматься разработкой методов по коррекции метаболических нарушений, которые он назвал – метаболической реабилитацией. Л.М. Берштейн, возглавивший лабораторию после В.М. Дильмана, внес много нового в исследования по связи гормонально-метаболических нарушений, генотоксичности и генезу злокачественных опухолей. Молодые сотрудники, пришедшие в лабораторию, ценят традиции лаборатории и вносят свой вклад в исследования онкоэндокринологии.

Цырлина Евгения Владимировна

Заведующая лабораторией эндокринологии - Цырлина Евгения Владимировна, врач-эндокринолог высшей категории, к.м.н.

Специалисты отделения:

Берштейн Лев Михайлович, врач-эндокринолог высшей категории, д.м.н., профессор

Васильев Дмитрий Алексеевич, врач-эндокринолог высшей категории, к.м.н.

Коваленко Ирина Михайловна, врач эндокринолог, к.м.н.

Давиденко Кира Сергеевна, врач-эндокринолог