Онкоэндокринология

Проекты

• Анализ гормонально-метаболических факторов, которые влияют на риск развития онкологических заболеваний, их течение и ответ на проводимое лечение.
  • Исследование роли сахарного диабета, гетерогенности ожирения, состояния жировой ткани в механизме возникновения и особенностях течения онкологических заболеваний.
  • Исследование связи расстройств гипофизарно-стероидной регуляции с характеристикой опухолевого процесса при раке предстательной железы и молочной железы.
  • Гормонально-метаболические нарушения, ассоциированные с консервативной противоопухолевой терапией и подбор средств их коррекции.
  • Исследование роли гормонально-метаболических факторов в развитии генотоксических нарушений, отраженных степенью повреждения ДНК в лимфоцитах.

Разработки

1. «Петровский» диагностический балльный показатель или Petrov Thyroid Cancer Score (PTCS)

С целью усовершенствования диагностики РЩЖ разработан «Петровский» диагностический балльный показатель или Petrov Thyroid Cancer Score (PTCS) (Беляев А. М. и др 2018, 2019), включающий оценку наиболее значимых диагностических параметров. Показано, что при PCTS до 5,0 включительно диагностическая чувствительность составляет 80,2%, специфичность – 89,3%, безошибочность диагностики – 83,7%, что говорит о надежности применяемого метода.

2. Трехнедельный тиреоглобулиновый тест

С целью мониторинга состояния пациентов, перенесших экстирпацию щитовидной железы разработан т.н. «трехнедельный тиреоглобулиновый тест», в рамках которого в крови определяется уровень тиреоглобулина через 3 нед. после операции. Концентрация этого маркера, превышающая 2 нг/мл, указывает на высокий риск рецидива заболевания.

3. Метод «ДНК-комет»

Разработан метод оценки степени повреждения ДНК лимфоцитов (метод «ДНК-комет), позволяющий определить генотоксическое влияние гормонально-метаболического фона, опухолевого процесса и проводимой терапии. Показано, что степень повреждения ДНК лимфоцитов может служить критерием прогноза течения опухолевого процесса и чувствительности его к проводимому лечению.

Заведующая лабораторией

Малек Анастасия Валерьевна, Заведующая научной лабораторией субклеточных технологий с группой онкоэндокринологии, врач-онколог, кандидат медицинских наук

Сотрудники лаборатории

Направление «Онкоэндокринология»