Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта

«Прежде всего – не навреди»

Дата публикации: 18.09.2023
 «Прежде всего – не навреди»

В НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова прошла конференция «Поговорим о безопасности?», посвященная Всемирному дню безопасности пациента

Наша справка

Всемирный день безопасности пациентов отмечается 17 сентября. Учреждение этого праздника — одна из 11 официальных глобальных кампаний в области общественного здравоохранения, проводимых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Основная цель проведения Всемирного дня безопасности пациентов — обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, привлечь его к разработке методов, которые позволят минимизировать негативное влияние на здоровье пациентов.

На конференции специалисты в области сестринского дела и специалисты НМИЦ по внутреннему контролю качества и безопасности медицинской деятельности говорили о том, как следуя принципу «не навреди», свести к минимуму все риски и предотвратить ситуации, которые могут навредить пациенту.

Безопасность пациента – главное правило любого медицинского учреждения. Но качественная и безопасная медицинская помощь, которую ждет любой пациент, во многом зависит от профессиональных и человеческих качеств медицинского сотрудника, необходимого оборудования, лекарств.


Как работает система стандартизации, контроля качества и безопасности медицинской деятельности на примере федерального онкологического центра, рассказала главная медсестра НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова Ирина Валерьевна Толмачева. Здесь благодаря внедрению системы стандартизации всех процессов оказания медицинской помощи создана многоступенчатая система контроля при реализации универсальных и специальных (только для пациентов онкологического профиля) медицинских процедур.

«Из стандартов, алгоритмов и инструкций рождаются процессы, а из процессов регламенты деятельности. При создании стандартов важно, чтобы технологии были лучшими и безупречными (в некоторых случаях мы даже меняли ход процедуры или оптимизировали процесс). Стандарт должен быть изложен так, чтобы исключалась возможность его альтернативного понимания. Поэтому описание любой медицинской процедуры или манипуляции должно быть безупречным и понятно специалисту любого уровня», - говорит Ирина Валерьевна Толмачева.

Это командная работа, в которой участвуют сотрудники всех подразделений.

«После того, как стандарты выучены специалистами и применяются в работе, встает вопрос контроля, - рассказывает Ирина Валерьевна. – Мы стандартизировали и этот процесс. Контроль в НМИЦ онкологии им. Петрова осуществляется с помощью системы внутренних проверок».

Реализуется концепция «три линии защиты». На первой линии контроль осуществляют старшие медицинские сестры, на второй – главная медицинская сестра Центра, врач-эпидемиолог и ведущие специалисты вспомогательных отделений (например, отделения переливания крови, отделения лабораторной диагностики). На третьей линии защиты – главный врач НМИЦ и его заместители.

Каждое утро старшая медсестра с чек-листом, в котором подробно описано, как и что оценивать, обходит свое отделение. Также регулярно проводятся тематические проверки по пяти направлениям - режимные кабинеты, лекарственные препараты, медицинские отходы, уборка, питание. Комплексная проверка проводится раз в год.

Особое место в этой системе проверок занимает контроль сроков годности лекарственных препаратов и медицинских изделий (медсестра ежедневно проверяет срок годности). Для этого создан специальный стандарт, в котором прописано кто и когда проводит этот контроль.

На конференции своим опытом поделились коллеги из медицинских учреждений Санкт-Петербурга.

Что такое «Синий код» и как он применяется для безопасности пациента в современной клинике, рассказала Елена Александровна Хасанова, главная медицинская сестра клиники «Медси».

«Синий код» используется для обозначения того, что пациент нуждается в реанимации или нуждается в немедленной медицинской помощи, чаще всего в результате остановки дыхания или остановки сердца. Таким образом клиники с помощью «синего кода» предупреждает свой персонал о чрезвычайной ситуации, чтобы сотрудники быстро надлежащим образом на нее реагировали.

Ольга Николаевна Шорохова, главная медицинская сестра Клинической ревматологической больницы № 25 рассказала о регламенте по профилактике падений пациентов.


На конференции эксперты также обсудили понятие «недопустимые риски» при оказании медицинской помощи – к примеру, недопустимо не мыть руки или делать это неправильно перед медицинским осмотром, недопустимо не знать или не уметь оказывать первую медпомошь, в первую очередь сердечно-легочную реанимацию.

Ключевую роль играет профессиональный стандарт оказания медицинской помощи, о котором также шла речь на конференции в НМИЦ онкологии им. Н. Н. Петрова.

«Новый профессиональный стандарт «Медицинская сестра», который скоро заработает в нашей стране, даст возможность использовать лекарственные препараты и изделий медицинского назначения по линейному алгоритму без назначения врача при оказании экстренной медицинской помощи, - рассказывает Юлия Владимировна Агапова, директор по профессиональному развитию РАМС, заведующая кафедрой Академии медицинского образования им. Ф.И. Иноземцева, член профильной комиссии Минздрава РФ по управлению сестринской деятельности. – В новый профессиональный стандарт включена также профилактика падений, работа с разными возрастными группами (к примеру, профилактика пролежней) и множество других аспектов, которые ранее не отражались в профессиональном стандарте».  

 

 

 

Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

CAPTCHA

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами с 09.00 до 21.00 для подтверждения Вашего визита к врачу

CAPTCHA
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб

Подача обращения

Не более одного файла размером до 5 Мб в формате pdf или docx

В соответствии с 59-ФЗ срок ответа 30 дней. Ответом может служить телефонный звонок.

Порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон №59-ФЗ
Инструкция об организации рассмотрения обращений

CAPTCHA