Запись по телефону:
8 (812) 43-99-555 с 9 до 21 часа
без выходных

В течение года с сентября 2013 г. по сентябрь 2014 г. в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова проводилось сестринское исследование по изучению особенности работы медицинских сестер клинических отделений института.  Анализ деятельности  каждого из отделений проводился  по заранее разработанным критериям. Итоговые отчеты, представленные на внутрибольничной конференции, в очередной раз продемонстрировали различия в должностных обязанностях и нюансах работы медсестер в зависимости от профиля отделения.

По результатам анализа были выделены типовые процессы, которые должны одинаково выполняться всеми медсестрами НМИЦ. Один из таких процессов – инфузионная терапия, с необходимостью проведения которой сталкиваются медсестры абсолютно всех отделений. Во второй половине 2013 года совместно с Международной школой постдипломного образования «Эскулап Академия» был запущен образовательный проект, призванный стандартизировать процесс инфузионной терапии в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. Введение единых правил, соблюдение норм, рекомендаций и протоколов способствовал повышению качества проведения процедуры, сокращению рисков участников этого процесса – как пациентов, так и медсестер.

Первым этапом в НМИЦ онкологии была проведена оценка существующего положения дел, анализ знаний медсестер и технического оснащения в отделениях. На основании полученных данных  был разработан специально для Института, с учетом особенностей лечебного процесса,  план учебных занятий и тренингов, главная цель которого – практическая отработка навыков и освоение новых знаний, разработка алгоритма безопасного ведения процесса инфузионной терапии

Далее были выбраны 6 пилотных отделений,  где проводилось обучение по разработанной программе, и чьи сотрудники вошли в инициативную группу. На основании нормативных документов, опыта работы как в НМИЦ, так и в европейских и американских клиниках был разработан алгоритм по проведению инфузионной терапии с учетом специфики работы и пациентов разных отделений.

Следующим этапом стало внедрение алгоритма в реальную практику, внесение корректив и, наконец, разработка подробных инструкций, утвержденных главным врачом НМИЦ.

Далее инициативная группа каскадным методом применила полученный опыт для обучения среднего медицинского персонала клиники центра.

Реализация данного проекта наглядно продемонстрировала высокую эффективность  наставнической практики, необходимость постоянного повышения качества профессиональных навыков, получения новых знаний. Был запущен процесс обмена знаниями и навыками между специалистами  разных отделений. В результате процесс, который до этого никак не обновлялся и не актуализировался, а значит, стоял на месте, теперь стал регулируемым, стандартизированным и прозрачным.

Для поддержания и оценки уровня знаний, а также выявления проблемных и спорных ситуаций, на протяжении всего проекта проводились опросы-тестирования. Целесообразно продолжать данную практику и в дальнейшем.

На сегодняшний день в НМИЦ облегчился контроль санитарно-эпидемиологического режима,  процесс ведения документации и отчетности. Благодаря кооперации усилий медсестер различных отделений были разработаны единые требования и правила, протоколы инфузионной терапии, которые позволили сделать процесс инфузионной терапии максимально  безопасным.