Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта

Доктор Питер

Врач должен быть милосердным, чтобы избежать профессионального выгорания

5 октября 2018

Медицинскую этику, как дисциплину, обязательно преподают будущим врачам и в высших учебных заведениях, и в ординатуре. Но достаточно ли короткого теоретического курса, чтобы найти правильные слова для общения с пациентами, особенно онкологическими? А если речь идет о пациентах хосписов?

Бывает ли милосердие профессиональным и как научиться проявлять его за короткие 15 минут врачебного приема? Этот, пожалуй, главный вопрос в паллиативной медицине и онкологии стал одной из тем разговора, состоявшегося в Городском гериатрическом центре. В нем приняли участие сотрудники выездных служб паллиативной помощи, паллиативных отделений стационаров и хосписов на конференции «Милосердие и здравоохранение».

Когда длительность врачебного приема рассчитана в основном на заполнение необходимых бумаг, а на общение с пациентом остается несколько минут, надо суметь поговорить с ним так, чтобы он понимал, что жизнь продолжается. У тех, кто нуждается в паллиативной помощи, ее срок уже очень ограничен. Но от мастерства врача зависит, как пациент проживет этот период.

- Работу врача сегодня называют медицинской услугой. Но в этой области медицины невозможно отслужить смену, выполняя инструкции, и обо всем забыть. Потому что когда человеку озвучивают диагноз с неблагоприятным прогнозом, то, как он проживет отмерянный болезнью срок, во многом зависит от его врача, - говорит заведующая оргметодотделом Гериатрического центра Татьяна Баранюк. - В ситуации, когда обнадежить человека уже невозможно, надо попытаться понять, какие слова помогут ему пережить страшную новость так, чтобы он не доживал, а собрался с силами, как это делают многие, — чтобы сделать то, что до сих пор не успевал.

Есть врачи, которые обладают природным даром сопереживания, и применяют этот свой талант как в мягкой, так и в жесткой форме, в зависимости от обстоятельств. Но многих следует обучать практике общения с такими пациентами.  

- Невозможно научить милосердию в рамках вузовского образования. И проявлять его искренне изо дня в день даже очень доброму человеку, наверное, сложно. Но врач может этому научиться так же, как учатся актеры плакать и умирать, когда это требуется в работе, - поясняет Алла Рязанкина, организатор конференции «Милосердие и здравоохранение», к.м.н., анестезиолог-реаниматолог НМИЦ онкологии им. Петрова. - Поэтому так важно научиться работать с этой категорией пациентов. И научиться при этом жить в мире с самим собой. Каждый сотрудник медицинского учреждения, в котором оказывается онкологическая или паллиативная помощь, рано или поздно начинает страдать от синдрома выгорания. И наши лекторы — медицинские психологи готовы отвечать на вопросы врачей: «Куда обратиться с диагнозом «синдром выгорания?», «Как с ним справляться?», «Как найти возможность за 15 минут приема в поликлинике найти правильные слова, чтобы пациент вышел из кабинета не обиженным или недоумевающим, а довольным?».

Конференция «Милосердие и здравоохранение» - это первое обучающее мероприятие для медицинских работников, посвященное практическим приемам и навыкам общения с пациентами. Ее организаторы намерены сделать ее регулярной, чтобы помогать, с одной стороны, врачам, с другой стороны, их пациентам.

Источник


Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

CAPTCHA

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами с 09.00 до 21.00 для подтверждения Вашего визита к врачу

CAPTCHA
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб

Подача обращения

Не более одного файла размером до 5 Мб в формате pdf или docx

В соответствии с 59-ФЗ срок ответа 30 дней. Ответом может служить телефонный звонок.

Порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон №59-ФЗ
Инструкция об организации рассмотрения обращений

CAPTCHA