Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта

Известия

Доктор-ноутбук: лечение рака запрограммировали

13 апреля 2019

Лечение пациентам с раком ободочной кишки, молочной железы, шейки матки и меланомой будет назначать компьютер. Чтобы избежать врачебных ошибок, связанных с «человеческим фактором», и подсказать самую современную терапию, программа будет выдавать план действий строго в соотвествии с клиническими рекомендациями. Такой сервис IT-специалисты и онкологи разработали по заказу Национального медицинского исследовательского центра онкологии им. Н.Н. Петрова в Петербурге. Программу расширят для использования при других видах онкозаболеваний, а на базе центра организуют обучение врачей из регионов.

Врачи НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова Минздрава РФ вместе с командой специалистов IT-технологий создали электронного помощника для медиков онкодиспансеров. Это сервис клинических рекомендаций по четырем нозологиям — раку шейки матки, ободочной кишки, молочной железы и меланоме кожи.

Новый программный продукт на платформе Galenos станет для врачей поддержкой при принятии решений. Он не заменит работу онколога, но подскажет ему, какие из современных лекарств и в каких дозах будут наиболее эффективны для каждого пациента. Работает это так: врач вводит в программу все данные о больном — анамнез, результаты анализов, сведения о полученной терапии, — и алгоритм сервиса автоматически формирует план по дальнейшим обследованиям и назначениям. Система гарантирует, что они будут соответствовать клиническим рекомендациям.

— Для нас очень важно, чтобы алгоритмы лечения, которые система рекомендует врачам, полностью соответствовали национальным клиническим рекомендациям. Ведь от этого зависит эффективность терапии, — сказал «Известиям» директор ФГБУ «НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова» Минздрава России Алексей Беляев.

Один из разработчиков сервиса, онколог-маммолог центра Александр Комяхов, пояснил, что стандарты лечения обновляются ежегодно, но эти обновления не всегда учитывают в регионах.

— К нам на лечение нередко поступают пациенты, которые получили терапию по устаревшим рекомендациям, — отметил он. — Онкология — это быстроразвивающаяся наука. Постоянно появляются новые лекарства, уточняются рекомендации по старым. Химиотерапия обладает множеством побочных эффектов. Неправильное назначение наносит неоправданный вред больному и отдаляет выздоровление. И, кроме того, все эти препараты очень дорогие, так что неправильное назначение влечет за собой лишние расходы. А программа будет постоянно обновлять информацию и доносить ее до врачей по запросу о каждом конкретном случае.

Сервис клинических рекомендаций также обеспечит преемственность лечения: программа фиксирует все диагностические и лечебные мероприятия для пациента, даже если они проводились в разных медицинских учреждениях.

Врачи НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова подтвердили корректность предлагаемых системой схем лечения.

— Завершен один из важнейших этапов проекта — тестирование программы по четырем нозологиям. Это позволит нам приступить к масштабированию IT-решения, в том числе к переходу от опытной эксплуатации к регулярному применению, — сказал Алексей Беляев.

Главный онколог Калининградской области Кирилл Баринов считает, что такая программа принятия решений очень перспективна при условии интеграции в действующие медицинские информационные системы (электронные истории болезни, которые уже введены в большинстве регионов).

— Сейчас каждый онколог при работе с пациентами открывает файл PDF с клиническими рекомендациями и сверяется с ними, — сказал он. — А эта программа сама подскажет врачу, в каком направлении ему двигаться. В дальнейшем имеет смысл расширять систему и на другие медицинские сферы.

НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова планирует использовать программу в обучении специалистов, в том числе из регионов, сообщил «Известиям» замдиректора центра Александр Щербаков.

— Внедрение и развитие информационных систем — одна из ключевых функций Национальных медицинских центров, в том числе и нашего, — отметил он. — Мы надеемся, что сервис будет внедрен в рутинную клиническую практику онкологических медицинских учреждений третьего уровня.

В ближайшее время разработчики планируют дополнить программу другими нозологическими группами злокачественных новообразований.

Источник


Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

CAPTCHA

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами с 09.00 до 21.00 для подтверждения Вашего визита к врачу

CAPTCHA
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб

Подача обращения

Не более одного файла размером до 5 Мб в формате pdf или docx

В соответствии с 59-ФЗ срок ответа 30 дней. Ответом может служить телефонный звонок.

Порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон №59-ФЗ
Инструкция об организации рассмотрения обращений

CAPTCHA