Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта
ENG
Запись на прием

Федеральное агентство новостей

В Петербурге проводят уникальные операции по реконструкции лица онкологическим больным

13 апреля 2017

Жительница Кисловодска лечила рак кожи лица во многих российских клиниках, но остановить болезнь не удавалось. Со временем раковые клетки поразили не только мягкие ткани лица, но и глаз, кости лица. За сложную операцию с участием хирургов различных специализаций взялись только в Петербурге, в НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова. Все другие российские клиники пациентке отказали.

Первые признаки болезни появились у Рахимы Шахмановны, врача-терапевта из Кисловодска, еще в конце 80-х годов — под левым глазом образовалась базалиома, опухоль, являющаяся разновидностью рака кожи. Обращалась к врачам, лечилась, но болезнь возвращалась вновь. В 1994 году пришлось пройти курс лучевой терапии в Екатеринбурге. Десять лет прожила без рецидивов, а потом болезнь вернулась.

С 2005 года начала лечиться в Обнинске, где в радиоцентре прошла несколько курсов фотодинамической терапии. Но раковые клетки появлялись вновь и вновь. После третьего курса лечения начал закрываться левый глаз. Но врачи проблему не разглядели, предложили просто подшить веко.

Не один год женщина мыкалась по разным клиникам, в каких только городах ни побывала, но проблема оставалась нерешенной. В 2011 и 2014 годах она прошла повторные курсы лучевой терапии — не помогло. К тому времени рак уже поразил не только мягкие ткани лица, но и левый глаз, верхнее веко, нос.

«Я написала заявки в несколько клиник Москвы и Санкт-Петербурга. Но поскольку случай у меня сложный, мне везде отказали, кроме НИИ онкологии в Санкт-Петербурге. Мне очень повезло, что я попала на прием к Замире Ахмедовне Раджабовой. Если бы не она и ее коллеги, у меня бы сейчас был уже рак мозга. Ведь из московской клиники я до сих пор жду ответа», — рассказала Рахима Шахмановна корреспонденту Федерального агентства новостей.

В НИИ онкологии пациентка обратилась осенью 2016 года. В сентябре ей сделали биопсию опухоли левой орбиты, которая подтвердила рецидив базальноклеточного рака кожи.

«Основной нашей задачей было убрать опухоль полностью, чтобы больше не было рецидивов. Ведь пациентка уже неоднократно лечилась по этому поводу. Сложность операции состояла в том, что в ней должны были участвовать несколько хирургов — специалисты в области глазницы, лор-органов и реконструкции мягких тканей лица. Именно поэтому женщине и отказали в нескольких клиниках. У нас в отделении формирование такой бригады происходит просто. Если нужен какой-то сторонний специалист, — звоним, договариваемся, едем, забираем, после операции отвозим обратно. Амбиции не должны мешать лечить пациентов», — пояснила сложность ситуации корреспонденту ФАН заведующая хирургическим отделением опухолей головы и шеи НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова Замира Раджабова.

По словам Раджабовой, объем работы получился очень большой. Но с учетом того, что каждый из хирургов выполнил свою задачу, операция прошла успешно.

«Во время операции пациентке удалили опухоль, глаз, верхнее и нижнее веко, внутреннюю стенку глазницы, костную структуру, часть решетчатой кости и провели гайморотомию. Удалили мягкие ткани лица. Из-за того, что пациентка неоднократно облучалась, и весь нос был в рубцовых сращениях, хирург-офтальмолог не мог закрыть рану, переместив мягкие ткани по стандартному варианту. Поэтому нам пришлось выполнять реконструктивный этап операции путем перемещения ткани с затылочной части головы, задней поверхности шеи, из-за уха. Фактически, мы переместили часть кожных покровов задней поверхности шеи и затылочной области на сосудистой ножке на область дефекта, полученного во время удаления опухоли», — рассказала Замира Раджабова.

На прошлой неделе, спустя шесть месяцев после операции, Рахима Шахмановна приезжала из Кисловодска в Петербург на обследование. Как показала компьютерная томография, рецидива нет. И это очень хороший результат, считают в НИИ онкологии. По словам Раджабовой, скоро пациентке предстоит еще одна операция по установке экзопротеза глаза.

«Операция уже запланирована, пациентка готова. Будем устанавливать имплантаты в кость, на которые будет в последующем установлен искусственный глаз, чтобы и в этом плане тоже ее реабилитировать», — пояснила Раджабова.

После перенесенной операции пациентка чувствует себя хорошо и достаточно неплохо выглядит, учитывая весь объем хирургического вмешательства. Рахима Шахмановна уже вернулась на работу в свой санаторий. Она говорит, что пока голова работает, а ноги ходят, — нужно работать.

«Я сама врач, и многое видела. Прямо скажу — таких замечательных людей редко, где сейчас встретишь. Операцию сделали чисто, аккуратно, быстро. Выхаживали меня всем отделением. Я ведь после операции то сознание теряла, то другие проблемы появлялись. Как говорится, какой начальник, такие и сотрудники. Мне 64 года, если с одним глазом еще столько проживу, будет неплохо. Сейчас чувствую себя хорошо. Отечность на лице еще осталась, но я уже хожу на работу, купила себе темные очки», — рассказала Рахима Шахмановна.

Она уверена, что петербургские врачи ее фактически спасли от смерти. Ведь если бы они не взялись за столь сложную и уникальную операцию, которую даже за границей мало где делают, опухоль пошла бы в головной мозг.

«После операции такое спокойствие наступило. Появилась вера, что все будет хорошо. И все это благодаря врачам, которые меня вытащили, можно сказать, с того света», — сказала на прощанье Рахима Шахмановна.