Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта

Здравоохранение «по-каталонски»: Что можно внедрить в отечественную практику?

Дата публикации: 13.11.2019
Здравоохранение «по-каталонски»: Что можно внедрить в отечественную практику?

Анна Николаевна Малкова, руководитель Информационно-сервисной службы НМИЦ онкологии им. Петрова, стала участником образовательной программы, которая в конце октября прошла в Барселоне. Обучение для группы специалистов из России, Армении, Азербайджана организовал благотворительный фонд «Дети-бабочки», подопечных которого, детей и взрослых с диагнозом булезный эпидермолиз, консультируют специалисты НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова.

«Неэтично быть неэффективным» – девиз Союза каталонских больниц Fundació Unió Catalana d’Hospitals можно назвать лозунгом этой образовательной программы. Ее цель – рассказать об успешном опыте оказания медицинских услуг в каталонских клиниках, работающих в системе обязательного медицинского страхования Испании. Основной акцент лекторы делали на экономических показателях учреждений, развитии бенчмаркинга, внедрении индикаторов, оценке результатов. 


Лекционная часть, которая прошла в офисе Союза каталонских больниц и в Sant Joan de Déu Barselona Hospital была подкреплена посещением крупнейшего детского госпиталя Испании Sant Joan de Déu Barselona.

«Что особенно запомнилось в каталонской больнице? С 2009 г. у всех жителей Испании нет бумажных медицинских карт, только электронные. Все данные вносятся в медицинскую-аналитическую систему, доступ к которой есть у всех медицинских учреждений», - отмечает Анна Николаевна Малкова, - «Россия также идет по пути формирования цифрового контура здравоохранения, это поможет более эффективно оказывать медицинскую помощь жителям всех регионов страны, в том числе и в федеральных медицинских центрах».

«Также показался необычным подход к оказанию медицинской помощи детям. При поступлении в госпиталь ребенка осматривает медицинская сестра, которая принимает решение об «экстренности» пациента. Далее события развиваются по 4-м сценариям. При ургентных состояниях 1-й степени ребенка переводят в экстренный приемный покой, 2-й степени – ребенок переход в комнату ожидания врача-специалиста, который приходит через 20-30 минут, 3-й и 4-й степени ребенок направляется в другую комнату ожидания, куда необходимый специалист приходит через 60-80 минут. Как правило, в последнем случае, после осмотра, врач пишет рекомендации и отправляет несовершеннолетнего пациента домой», - делится А. Н. Малкова.

Кстати, взрослые пациенты, нуждающиеся в плановом оказании специализированной медицинской помощи, попадают в госпиталь через 60 дней после посещения врача-общего профиля. Не очень быстро, но в соответствии с испанскими стандартами. 


Что Анна Николаевна Малкова предполагает перенять у каталонских коллег? «В-первую очередь, мы планируем внедрение в учреждении новой навигационной системы, а также расширение функций информормационно-сервисной службы, а именно присоединение к ней сотрудников регистратур и администраторов КДЦ на ул. Красного Текстильщика и на Моравском переулке», - уверена она.

Выражаем огромную благодарность Анастасии Сабитовой, директору медицинских программ благотворительного фонда «Дети-бабочки», которая регулярно организует обучение как административного персонала, так и врачей-онкологов НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова в передовых европейских медицинских центрах.

Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

CAPTCHA

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами с 09.00 до 21.00 для подтверждения Вашего визита к врачу

CAPTCHA
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб

Подача обращения

Не более одного файла размером до 5 Мб в формате pdf или docx

В соответствии с 59-ФЗ срок ответа 30 дней. Ответом может служить телефонный звонок.

Порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон №59-ФЗ
Инструкция об организации рассмотрения обращений

CAPTCHA