Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта
Email 8 (812) 43-99-555 с 9 до 21 часа
без выходных

Коммуникация с пациентом в амбулаторной практике станет одной из тем научно-практической конференции «Амбулаторная онкология и сопроводительная терапия»

Дата публикации: 06.10.2020
Коммуникация с пациентом в амбулаторной практике станет одной из тем научно-практической конференции «Амбулаторная онкология и сопроводительная терапия»

О существующих в мировой практике моделях медицинской консультации и основных технических навыках общения с пациентами расскажет Максим Андреевич Котов, врач-онколог НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. Комплексно изучать эту тему Максим Андреевич начал в 2015 году, прошел обучение по российским и зарубежным образовательным программам, в частности, в 2019 году окончил специальный курс Европейской ассоциации коммуникаций в сфере здравоохранения в Нидерландах.

– В своем выступлении я расскажу врачам-онкологам, ведущим амбулаторные приемы, о навыках эффективного общения с пациентами, – говорит Максим Андреевич. – Амбулаторный прием ограничен по времени – обычно на него отводится от 15 минут до 30 минут  в зависимости от организации, и здесь важны навыки структурирования консультации, в частности, обобщения, расстановки сигналов, определения повестки, когда мы с пациентом договариваемся о том, что мы будем обсуждать и какую проблему решать. Эти навыки позволяют врачу проводить консультации структурно, что значительно экономит время и повышает их эффективность. Речь пойдет обо всех этапах медицинской консультации: сбор анамнеза, разъяснение пациенту медицинской информации, планирование обследований. Также рассмотрим варианты общения с пациентом в случае конфликтных ситуаций, обсудим, как правильно сообщать плохие новости, например, об установленном онкологическом диагнозе или прогрессировании заболевания, рассмотрим и ситуацию беседы с родственниками в случае смерти пациента. Коммуникация между пациентом и врачом онкологической практики имеет ряд особенностей.  В большинстве случаев лечение злокачественных опухолей длительное и сопряжено с сильным эмоциональным компонентом, поскольку онкологическое заболевание в значительной степени меняет всю жизнь человека. И здесь большую роль играет эмпатия, то есть сопереживание. Причем эмпатия должна быть со стороны всего медицинского персонала, а не только врачей. Также в процессе такой коммуникации есть сложные процессы обсуждения. Поскольку не всегда желания пациента и мнение врача совпадают. Здесь нужно уметь найти «золотую середину» относительно выбора тактики лечения, а для этого важны навыки совместного принятия решений. В своем выступлении я дам не только краткий обзор навыков, которые будут полезны амбулаторному врачу, но и приведу пошаговые алгоритмы действий в той или иной конкретной ситуации.

С подробной программой можно ознакомиться на сайте мероприятия.


Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами для подтверждения Вашего визита к врачу с 09.00 до 17.00 пн.-пт.

Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб