Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта

«Медицинская сестра в онкологическом Центре – это особая должность»

Дата публикации: 12.05.2021
«Медицинская сестра в онкологическом Центре – это особая должность»

Лечение онкологических пациентов — это не только высокоточная диагностика, успешно проведенная операция и правильно назначенная противоопухолевая терапия. Это еще и помощь, которую оказывают медсестры. Сегодня, 12 мая, в Международный день медицинской сестры, мы рассказываем о работе среднего медицинского персонала НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. На вопросы ответили главная медицинская сестра Ирина Валерьевна Толмачева, а также председатели Совета сестер НМИЦ — старшие медицинские сестры Наталья Викторовна Назаренко, Юлия Александровна Гринфельд и Ирина Викторовна Коданева.


Ирина Викторовна Коданева, старшая медсестра НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

Какова роль медсестер и медбратьев в борьбе с онкологическими заболеваниями? Как устроена работа среднего медицинского персонала в Центре им. Н.Н. Петрова?

Ирина Викторовна Коданева. Медицинская сестра сопровождает пациента на всех стадиях диагностики и лечения, контролирует вместе с врачом течение основного заболевания, сопутствующие патологии, а также боль и болезненные состояния. Чрезвычайно велика роль медсестры в психологической поддержке пациента и его родственников. Зачастую онкологические больные испытывают не только физические, но и психологические страдания, связанные со сложным характером заболевания.


Юлия Александровна Гринфельд, старшая медсестра НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

За что вы цените своих сотрудников?

Юлия Александровна Гринфельд. За терпение — это одно из важных качеств в нашей профессии. За умение сохранить «теплое сердце», не быть равнодушными по отношению к пациентам, умение относится с вниманием и уважением к их потребностям и иногда капризам. За то, что они за годы работы учатся оставлять свои проблемы дома, и идут к пациенту с готовностью помочь и выполнить свой профессиональный долг.

Ирина Викторовна Коданева. За высокий профессионализм, четкость выполнения поставленных задач, оптимизм, выдержку, за высокую моральную устойчивость в работе не только с маленькими пациентами, но и их родителями, за человеческие качества.


Ирина Валерьевна Толмачев, главная медсестра НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

Сколько медсестер и медбратьев работает в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова? Какие задачи они решают? Какие особенности работы связаны именно с профилем учреждения?

Ирина Валерьевна Толмачева. Численность среднего медперсонала в учреждении составляет более 300 человек. Хочу отметить, что это не только медицинские сестры, а также рентгенлаборанты, фельдшеры-лаборанты, медицинские технологи. Медицинская сестра в онкологическом Центре – это особая должность. В нашем учреждении медицинская сестра является полноправным участником команды. Также сейчас в учреждении активно ведется работа по внедрению системы внутреннего контроля качества, где ключевую роль как раз играют работники со средним медицинским образованием.

Часто ли в профессию приходят мужчины?

Ирина Валерьевна Толмачева. Если говорить о нашем учреждении, то сейчас мужчины все чаще приходят в профессию «медицинский брат», и что особенно отрадно – они выбирают эту профессию основной, то есть не просто работают медицинскими братьями, пока учатся в университете. Сейчас в учреждении насчитывается более 15 медицинских братьев.

Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?

Ирина Викторовна Коданева. Да, безусловно. Чувство долга, гуманность, скромность и сдержанность, терпеливость, способность к самоотверженности, чувство любви к своей работе.

Юлия Александровна Гринфельд. Я считаю, что, принимая решение идти в медицину, человек должен быть готов столкнуться с тем, что его представления и ожидания от этой профессии могут совершенно отличаться от реальности. Надо иметь достаточно высокий уровень эмпатии, сильное желание реально помогать, которое идет изнутри и не продиктовано материальной выгодой, хотя данная профессия должна быть в списке самых высокооплачиваемых. Я консервативна в своих взглядах и искренне считаю, что быть медработником — это призвание. Моя любимая книга про врачей и медицину, которая послужила для меня маяком в выборе профессии — это роман Юрия Германа «Дорогой мой человек». На примере главного героя описывается некий эталон врача и медработника, сложный характер и судьба которого не мешают быть ему великолепным специалистом и альтруистом, бесконечно любящим свое дело и преданных ему.

Получается, каждая медсестра и каждый медбрат в своем роде психологи?

Юлия Александровна Гринфельд. Медсестра, зачастую, особенно если речь идет о стационарном лечении, диагностических процедурах, в большей степени контактирует с пациентом, чем врач, и, является своего рода визитной карточкой учреждения, поэтому свое первое впечатление о том, куда он попал, пациент может сформировать именно благодаря среднему медицинскому персоналу. Это как при любом знакомстве – мы встречаем человека по одежке. Аккуратный внешний вид, ощущение уверенности в своем профессионализме, исходящее от медсестры, становится залогом комфортного пребывания пациента в стационаре или при получении медицинских услуг. Медсестре зачастую приходится становиться неким буфером, выслушивая недовольство пациента, которое далеко не всегда имеет отношение к ее профессиональной деятельности, например, пациент долго ожидает в очереди, у него неприятности дома, на работе, сильная боль, переживания, связанные с диагнозом, страх. Все это обрушивается на медсестру, и ее задача проявить выдержку и терпение, стать немым слушателем, не принимать это негодование на свой счет. Как показывает практика, пациент, как любой человек, когда выговорится, осознает, что высказал свои мысли не адресно и извинится. В процессе своей трудовой деятельности медсестра для пациентов действительно становится и психологом, и конфликтологом, и просто мудрым человеком, с которым можно поговорить по душам.

Медсестры НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова сталкиваются с разными пациентами. Как они справляются с эмоциональным выгоранием?

Юлия Александровна Гринфельд. При работе с онкологическими пациентами медицинскому персоналу действительно приходится проявлять эмоциональную стойкость. Главное — это уметь ловить момент, когда ты находишься «на грани». Основное правило — это чередование труда и отдыха, обязательно должна быть смена обстановки, у многих медсестер есть хобби, которые помогают отвлекаться от сложных трудовых будней. Для профилактики эмоционального выгорания помогает ротация персонала по должностям и обязанностям в рамках их квалификационных навыков. Когда человек немного меняет свою деятельность, происходит имитация смены обстановки и это помогает снять эмоциональное напряжение и ощущение скуки и однообразия. Также сейчас у нас активно работает Совет сестер. Его основные задачи — помощь медсестрам в профессиональном развитии и организация психологической поддержки, в частности проведение семинаров, где психологи рассказывают о том, как защитить свое психическое здоровье, но при этом сохранить человеческое и чуткое отношение к пациенту.


Наталья Викторовна Назаренко, старшая медсестра НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

Как поменялась профессия медицинской сестры за последние двадцать лет?

Наталья Викторовна Назаренко. Во-первых, изменилось само отношение общества и пациентов к медицинской сестре, ее стали воспринимать как полноправного сотрудника, а не как обслуживающий персонал. Сейчас в нашем Центре медсестра занимается именно уходом за больным, наблюдением за ним — выполнением сестринских манипуляций. Во-вторых, медицинская сестра больше не воспринимается только как помощник врача. Сегодня она является полноправной коллегой доктора, и отношение к ней в обществе, ее социальный статус меняются. Безусловно, медсестра не вмешивается в сам лечебный процесс – только врач координирует лечение, ставит диагноз и назначает лекарственные препараты. Современные сестры ухаживают за пациентами, оценивают их состояние, они вносят свои рекомендации, работают грамотно и профессионально, активно участвуют в реабилитации пациентов. Да просто поднимают больных на ноги и возвращают их к нормальной жизни! В-третьих, изменилась профессиональная подготовка - все наши сотрудники имеют хорошую базу медицинских знаний, многие сестры в последнее время получили высшее сестринское образование. И, наконец, многое изменили информационные технологии, цифровизация документооборота. Раньше медсестры работала исключительно с бумажными документами, сейчас без компьютера никуда: и выписка лекарственного обеспечения, и анализы, и ведение карточек.

Что ждет молодых медбратьев и медсестер, которые хотят работать в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова?

Наталья Викторовна Назаренко. Когда к нам приходит молодой специалист, я всегда лично провожу с ним собеседование, спрашиваю о его профессиональных интересах, где бы ему больше хотелось работать. Если душа не лежит к какой-то работе, то профессионалом не станешь. Тем более в такой непростой области, ведь средний медицинский персонал должен постоянно быть рядом с пациентом, наблюдать за его состоянием, поддерживать, настраивать на лечение. Это непростой и тяжелый труд, но хотелось бы, чтобы человек ходил на работу с удовольствием, с душой, чтобы она приносила ему моральное удовлетворение. Я помню начало своего профессионального пути: бессонные ночи, физическая усталость. Но я все равно приходила на работу с улыбкой.

Какие возможности для карьерного развития предоставляет НМИЦ им. Н.Н. Петрова?

Ирина Валерьевна Толмачева. В нашем Центре предоставляются большие возможности для профессионального развития медицинских сестер и братьев. До пандемии к нам для участия в онкофоруме «Белые ночи» приглашались лекторы из Европы и США, с которыми сложился очень интересный диалог и обмен опытом. Ежегодно в рамках форума мы проводим свою секцию, на которой работники могут представить свой доклад. На базе нашего учреждения сотрудники проходят обучение и повышение квалификации.

Автор: Иоанна Чернова, специалист по связям с общественностью

Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

CAPTCHA

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами с 09.00 до 21.00 для подтверждения Вашего визита к врачу

CAPTCHA
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб

Подача обращения

Не более одного файла размером до 5 Мб в формате pdf или docx

В соответствии с 59-ФЗ срок ответа 30 дней. Ответом может служить телефонный звонок.

Порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон №59-ФЗ
Инструкция об организации рассмотрения обращений

CAPTCHA