Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта

ЦАОП: что мы от него ждем?

Дата публикации: 07.10.2019
ЦАОП: что мы от него ждем?

Внимание! Регистрация желающих принять личное участие в конференции завершена.

Зарегистрироваться для онлайн-участия вы можете перейдя по ссылке

О цели организации Центров амбулаторной онкологической помощи и задачах, которые они призваны решать рассказывает Наталья Михайловна Пиковская, заместитель руководителя Координационного центра по реализации федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» Минздрава России. Теме ЦАОП будет посвящен второй день научно-практической конференции «Актуальные вопросы амбулаторной онкологии и сопроводительной терапии с мастер-классом», организованной НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова. 18 октября в НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова кроме эксперта Минздрава РФ выступят организаторы первых ЦАОП из разных регионов страны.

-    Чем ЦАОП отличается от первичного онкологического кабинета?

Центр амбулаторной онкологической помощи (ЦАОП) создается как структурное подразделение медицинской организации для оказания первичной специализированной медико-санитарной помощи. Его основными задачами будут являться диагностика и лечение онкологических пациентов.

В первичном онкологическом кабинете в первую очередь ведется учет пациентов, наблюдение, контроль за их своевременной госпитализацией, оказывается всесторонняя помощь больному. Во многих субъектах вся диагностика и лечение проводятся на базе онкологического диспансера, иногда это может существенно влиять на время ожидания пациентами медицинской помощи.

Создание ЦАОП предполагает наличие всего спектра диагностического оборудования, необходимого для полного обследования пациента при подозрении на наличие злокачественного новообразования еще до его направления в онкодиспансер. Это позволяет сократить сроки начала его диагностики. Дополнительно в ЦАОП планируется создание коек дневного стационара.

Установление диагноза и определение методов лечения пациента, конечно, происходит на базе онкодиспансера. При этом для проведения некоторых схем химиотерапии пациента можно направлять в ЦАОП. Здесь же можно осуществлять оценку эффективности и переносимости проводимого лечения, проводить восстановительную и корригирующую терапию, связанную с возникновением побочных реакций на фоне лечения. И все это теперь пациент сможет получать ближе к своему дому.

ЦАОП может быть организован на базе поликлиники, центральной районной больницы, многофункционального медицинского центра, иногда даже онкодиспансера. Все зависит от индивидуальных особенностей каждого субъекта РФ. Как правило, ЦАОП организуется на базе той медицинской организации, которая уже достаточно оснащена всем необходимым диагностическим оборудованием. Если же его недостаточно, то многие региональные власти берут на себя решение этой задачи. В большинстве случаев это оборудование используется не только для пациентов ЦАОП, но и для других посетителей данной медицинской организации. Поэтому поддержка региональных властей проектов по организации ЦАОП крайне важна для жителей региона.

Организация ЦАОП не предполагает ликвидацию первичных онкологических кабинетов. Пациент может быть направлен врачом поликлиники в первичный онкологический кабинет или в ЦАОП. Это зависит от особенностей региона – его площади, плотности населения, транспортной доступности и в целом состоянии ресурсной базы онкологической службы региона. Поэтому принимать решение об открытии ЦАОП, определять их требуемое количество, место их организации, количество прикрепленного населения необходимо только по результатам глубокого анализа ситуации.

- Как пациенты попадают в ЦАОП?

Они могут обратиться туда самостоятельно, а могут быть направлены из поликлиники или первичного онкологического кабинета. Никаких ограничений нет. Многие регионы стараются широко информировать население об открытии ЦАОП, где он находится, как туда можно попасть, как добраться. Подробно прописывают маршрутизацию пациента с подозрением на онкологическое заболевание так, чтобы каждый врач знал, какие шаги он должен предпринять, чтобы направить пациента в ЦАОП.

- В чем еще особенность ЦАОП?

Полноценный Центр амбулаторной онкологической помощи - это не только наличие специалистов и оборудования. Важно глубоко продумать локальную нормативную базу: внутренние приказы по созданию ЦАОП и определению его штатной численности, регламент взаимодействия между различными медицинскими организациями, положение о ЦАОП и многое другое. Очень важно предусмотреть включение ЦАОП в единую информационную систему региональной медицинской службы. Такие системы автоматизации сегодня есть практически во всех субъектах федерации, однако они обладают разной «глубиной» внедрения. Важно, чтобы сотрудники ЦАОП могли отслеживать пациента на всем его пути - от момента подозрения на наличие онкологического заболевания. Создание и функционирование ЦАОП – это большая междисциплинарная задача для всех специалистов, работающих в сфере охраны здоровья. Усилиями только онкологической службы ее сложно качественно решить. Поэтому очень важна поддержка региональных властей.

Сейчас в России открыт уже 51 ЦАОП, до конца года их будет не менее, чем 138. К 2024 году в рамках федерального проекта «Борьба с онкологическими заболеваниями» их станет в разы больше. Поэтому уже сегодня мы должны на открытых площадках обсуждать все возникающие на местах вопросы: начиная от административных и заканчивая тем, как определить, какие схемы химиотерапии можно передать в ЦАОП, как сделать так, чтобы пациенту было комфортно, как решить кадровые вопросы и многое другое. Важно видеть успешный опыт решения этих проблем.

Эти и другие вопросы Наталья Михайловна Пиковская предлагает обсудить 18 октября во время конференции «Актуальные вопросы амбулаторной онкологии и сопроводительной терапии с мастер-классом».

Хотите узнать больше о конференции? Подробности здесь

Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

CAPTCHA

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами с 09.00 до 21.00 для подтверждения Вашего визита к врачу

CAPTCHA
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб

Подача обращения

Не более одного файла размером до 5 Мб в формате pdf или docx

В соответствии с 59-ФЗ срок ответа 30 дней. Ответом может служить телефонный звонок.

Порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон №59-ФЗ
Инструкция об организации рассмотрения обращений

CAPTCHA