Изображения Вкл.Выкл.
слабовидящих

Научная лаборатория онкоэндокринологи

Основные направления работы:

1. Анализ гормон-ассоциированных факторов, модифицирующих риск развития, течения и реакцию на лечение новообразований гормонозависимых и гормононезависимых тканей

• роль сахарного диабета и его семейности, гетерогенности ожирения, состояния жировой ткани в механизме возникновения и особенностях течения онкологических заболеваний, в частности, на примере рака молочной железы и эндометрия;
    • значение состояния тиреоидной и внетиреоидной гормональной системы как предиктора агрессивности течения высокодифференцированного рака щитовидной железы;
    • связь расстройств гипофизарно-стероидной регуляции с характеристикой опухолевого процесса при раке предстательной железы и возникновением нежелательных эффектов гормонотерапии при раке молочной железы;
    • гормонально-метаболические нарушения, ассоциированные с консервативной терапией (химио-, гормоно-, иммуно- и таргетная терапия), и подбор средств их коррекции.

2. Разработка методов раннего предсказания особенностей течения опухолевого процесса у больных, перенесших операцию по поводу карцином щитовидной железы.

Коллективом лаборатории разработан т.н. «трехнедельный тиреоглобулиновый тест», в ходе которого в крови определяется уровень тиреоглобулина через 3 нед. после экстирпации щитовидной железы. В случае концентрации этого маркера, превышающей 2 нг/мл, это рассматривается как дополнительный (к данным морфологического и клинико-инструментального исследования, включая эластографию узлов) показатель потенциально агрессивного течения заболевания, что подтверждается и результатами наблюдения за больными. Предпринимаются попытки сопоставлять результаты этого теста с наличием/отсутствием в опухоли мутаций гена BRAF и признаками инсулинорезистентности (как показателем неблагоприятного прогноза). В то же время, имеются несомненные основания сочетать его с исследованием профиля микроРНК (как ткани удаленного узла, так в составе циркулирующих экзосом, изолированных из плазмы в послеоперационном периоде).

3. Исследование роли регуляторных молекул микроРНК в процессе развития злокачественных новообразований и разработка методов диагностики (первичной или дифференциальной) на основе анализа внутриклеточных микроРНК.

Лаборатория занимается разработкой новых методов вспомогательной или дифференциальной диагностики ряда онкологических заболеваний на основе анализа микроРНК в биопсийных образцах. В настоящее время ведется работа по созданию тест-систем на основе анализа микроРНК для диагностики:

• Рака молочной железы
    • Рака щитовидной железы
    • Предраковых изменений и рака шейки матки
  4. Исследование роли нано-размерных везикул

В лаборатории отработаны основные методы выделения и анализа экзосом из различных биологических жидкостей, ведутся фундаментальные исследования роли экзосом в процессе метастатической диссеминации и разрабатываются новые подходы в таких областях, как:

• Ранняя диагностика рака предстательной железы на основе анализа экзосом мочи
    • Прогнозирование эффекта нео-адьювантной терапии рака молочной железы
    • Дифференциальная диагностика узловых заболеваний щитовидной железы

Заведующий лабораторией - Малек Анастасия Валерьевна, кандидат медицинских наук.

Сотрудники лаборатории:

Берштейн Лев Михайлович, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник

Цырлина Евгения Владимировна, кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник

Васильев Дмитрий Алексеевич, кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник

Самсонов Роман Борисович, кандидат биологических наук, научный сотрудник

Чебуркин Юрий Владимирович, кандидат медицинских наук, научный сотрудник

Штам Татьяна Александровна, кандидат биологических наук, научный сотрудник

Коваленко Ирина Михайловна, научный сотрудник

Балтрукова Александра Николаевна, научный сотрудник

Малышева Светлана Андреевна, лаборант

Оператор call-центра перезвонит Вам с 09.00 до 17.00 пн.-пт.

Оператор call-центра свяжется с Вами для подтверждения Вашего визита к врачу с 09.00 до 17.00 пн.-пт.