Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта
Запись по телефону:
8 (812) 43-99-555 с 9 до 21 часа
без выходных

Освещение проблемы непрофессионального поведения: где и как

Wong B., Ginsburg S. (Medicine, Sunnybrook Health Sciences Centre, University of Toronto, Ontario, Canada) в журнале «BMJQualSaf» опубликовали статью «Speaking up against unsafe unprofessional behaviours: thedifficulty in knowing when and how».

Сам факт того, что подобная статья вышла в таком крупном и уважаемом журнале говорит о том, что эта проблема чрезвычайно важна и необходимо использовать все доступные средства для ее решения: от привлечения средств массовой информации и публикации подобных статей, до формирования обучающих курсов общения с пациентами, написания методических рекомендаций, развитие преподавательского состава и организация более тесной связи между врачами-клиницистами и психологами. Нам есть чему поучиться друг у друга, и вместе мы сможем сосредоточиться на наших общих целях по улучшению профессиональной культуры, с целью обеспечить качественный уход за пациентами.

Основываясь на статистических данных, авторы отмечают, что резиденты наблюдают непрофессиональное поведение гораздо чаще, чем осложнения лечения (75% против 46%; p<0.001). Однако, такое поведение часто замалчивается, и приоритет отдается докладам об осложнениях лечения, нежели психологическому состоянию пациента (71% против 46%; p<0.001). Более того, данное исследование основано не только на клинических случаях, но и на количестве отчетов, о которых говорилось открыто. Молодые доктора беспокоятся о том, что такой открытый диалог с вышестоящим начальством приведет к проблемам в коллективе, стигматизации и разладу в микросоциуме. Немаловажным вопросом является понимание резидентами того, что является профессиональным или непрофессиональным поведением, так как оно может быть довольно вариативным и зависеть от конкретной ситуации, определения профессионализма и постановки вопроса.  

Одно из недавних мультицентровых исследований сообщило о корреляции между частотой ненадлежащим поведением врачей в коллективе и результатами лечения. Давление на молодых коллег приводит к снижению диагностических и лечебных возможностей. Для того чтобы решить эти проблемы необходим многопрофильный подход. Требуется создать широкую осведомленность о связи между безопасностью пациента и профессиональным поведением, а также признанием того, что более опытные врачи несут ответственность за осложнения лечения. Авторы данной статьи говорят о продвижении так называемой «справедливой культуры». Она признает, что отдельные практикующие доктора не должны нести ответственность за ошибки в системе, которая устоялась на протяжении десятилетий, однако люди по-прежнему ответственны за свои поступки и действия. Одни действия можно рассматривать как «подверженные риску», такие, как не выполнение важных клинических задач своевременно (например, позднее выписывание пациентов). Другие - можно считать непосредственно рискованными, например, сознательное игнорирование ключевых этапов безопасности, что подвергает пациентов риску. Но даже при повышенном осознании взаимосвязи между профессионализмом и безопасностью пациентов остается вопрос о том, как лучше всего реагировать на подобные инциденты. Авторы статьи предлагают унифицированную структуру, которая могла бы дать указания относительно оптимальных действий, предпринимаемых при столкновении с небезопасным непрофессиональным поведением. Особенности диалога в условиях такого профессионального поведения:

  1. Является ли данная ситуация примером непрофессионального поведения?
  2. Является ли неотложной ситуация, в которой открытый диалог - это оптимальный способ избежать последствий?
  3. Какой способ коммуникации следует использовать для общения?

Сотрудниками Министерства Здравоохранения США в целях повышения безопасности и качества медицинской помощи было разработано руководство TeamSTEPPS. Оно представляет собой карманный справочник, доступный любому врачу, в котором систематизированы принципы совместной работы для повышения безопасности пациентов, позволяющие избежать проявления непрофессионального поведения в конкретной ситуации. Эксперты по безопасности пациентов согласны с тем, что общение и другие навыки совместной работы необходимы для обеспечения высококачественного медицинского обслуживания и предотвращения медицинских ошибок, травм и вреда здоровью.

Как двигаться вперед? Необходимо использовать все доступные средства для ее решения: от привлечения средств массовой информации и публикации подобных статей, до формирования обучающих курсов общения с пациентами, написания методических рекомендаций, развитие преподавательского состава и организация более тесной связи между врачами-клиницистами и психологами.

Источник: Wong BM, Ginsburg S “Speaking up against unsafe unprofessional behaviours: the difficulty in knowing when and how” BMJ Qual Saf 2017;26:859-862.

Speaking up against unsafe unprofessional behaviours: the difficulty in knowing when and how (pdf)

Материал подготовлен НОИМТОиР : клинический ординатор Дмитрий Олегович Юрлов

Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами для подтверждения Вашего визита к врачу с 09.00 до 17.00 пн.-пт.

Задать вопрос