Отделение общей терапии и функциональной диагностики

Врачи отделения оказывают квалифицированную консультативную и лечебно-диагностическую помощь пациентам, получающим различные виды лечения в НМИЦ онкологии Петрова, как на стационарном, так и на амбулаторном этапе.

В штате отделения трудятся специалисты с опытом работы не менее 5 лет, имеющие ученые степени и квалификационные категории, регулярно повышающие уровень своих знаний и руководствующиеся в работе современными рекомендациями по диагностике и лечению.

Основные направления работы

• Диагностика и лечение терапевтической патологии у пациентов, находящихся в клинике НМИЦ
  • Диагностика и терапия всех видов эндокринной патологии как самостоятельных, так и возникающих на фоне терапии онкологических заболеваний
  • Консультации пациентов на догоспитальном этапе
  • Проведение предоперационной подготовки больным с целью коррекции сопутствующей патологии.
  • Оценка состояния пациента и определение степени операционного риска совместно с лечащим врачом и анестезиологом
  • Проведение функционально-диагностических исследований в полном объеме
  • Участие в клинических исследованиях совместно с лечебными, диагностическими и научными подразделениями НМИЦ

Благодаря собственным диагностическим возможностям отделения возможно проведение обследование пациента в полном объеме и в короткие сроки, в том числе для объективной оценки рисков планируемого лечения в условиях онкологического стационара.

Специалистами отделения ежедневно проводятся консультации пациентов, в том числе нефрологического, кардиологического, эндокринологического профиля.

Нефролог

• Прием и наблюдение пациентов с наличием злокачественных новообразований, имеющих хроническую патологию почек.
  • Профилактическая работа по раннему выявлению токсической нефропатии у пациентов, получающих химиотерапию.
  • Динамическое наблюдение пациентов после перенесенной острой почечной недостаточности.

Необходимо помнить, что заболевания почек со временем могут приводить к склерозу почечной ткани и развитию почечной недостаточности. Своевременное выявление, диагностика в сочетании с правильным лечением позволяют в большинстве случаев достичь стойкой ремиссии болезни.

Кардиолог

• Прием и наблюдение пациентов со злокачественными новообразованиями, имеющих сопутствующие заболевания сердечно-сосудистой системы.
  • Диагностика и своевременное лечение острых состояний сердечно-сосудистой системы, таких как гипертонический криз, острый инфаркт миокарда, тромбоэмболия легочной артерии и пр.
  • Профилактика и лечение токсического повреждения сердца химиотерапевтическими препаратами.
  • Диагностика новообразований гормонозависимых органов.
  • Диагностика с последующей коррекцией гормональных и метаболических нарушений, являющихся фоном развития опухолей.
  • Контроль проведения гормонотерапии при патологии щитовидной железы, заболеваниях органов репродуктивной системы (молочная железа, матка, яичники, простата).
  • Лечение сахарного диабета 1 и 2 типа, метаболических нарушения, возникающих после оперативных вмешательств, а также на фоне проведения химио-, иммуно- и лучевой терапии.
  • Лечение остеопороза, который является частым осложнением противоопухолевой терапии, а также патологии минерального обмена, возникающей при гиперфункции паращитовидных желез и низком уровне витамина Д3.
  • Лечение ожирения.

В течение дня выполняется более 70-ти электрокардиографий, свыше 20-ти эхокардиографий, 10-ти спирографий, а также суточное мониторирование ЭКГ и АД.

На базе отделения общей терапии и функциональной диагностики проводятся следующие исследования:

• Эхокардиография (Ультразвуковое исследование сердца и крупных сосудов) – проводится на ультразвуковых аппаратах экспертного класса «Vivid iq» и «Vivid – 7 Pro» (производство General Electric, США). УЗИ выполняется с использованием всех современных режимов, в том числе исследование продольной деформации миокарда – «Global Longitudinal Strain».
  • Суточное (Холтеровское) мониторирование ЭКГ и АД – для обследования используется 12-канальный аппарат с самой последней версией программного обеспечения «Кардиотехника – 07- АД-3»
  • Электрокардиография – проводится на современных аппаратах «Cardimax Fukuda», производство Япония.
  • Исследование функции внешнего дыхания (Спирометрия), в том числе с бронхолитической пробой - Для исследования используется аппарат «Диамант», соответствующий всем современным стандартам, позволяющий отслеживать показатели в динамике у одного и того же пациента.

Заведующая отделением

Мельник Лариса Ивановна, врач функциональной диагностики.

Врачи отделения

Васильев Дмитрий Алексеевич – врач-эндокринолог, к.м.н.
Коваленко Ирина Михайловна – врач-эндокринолог, к.м.н.
Можаев Иван Леонидович – врач функциональной диагностики, терапевт
Молчанова Ксения Андреевна – врач-терапевт, нефролог
Норов Тимур Рашидович – врач-терапевт

Отделение общей терапии и функциональной диагностики было создано в виде кабинета электрокардиографии в 1966 году и первоначально входило в состав отделения лекарственной терапии. В 1981 году кабинет стал самостоятельным подразделением, а в 1989 году получил свое современное название. В 2023 г. в состав отделения вошла лаборатория эндокринологии.