ТРАНСТОРАКАЛЬНАЯ ЭХОКАРДИОГРАФИЯ (ЭХО-КГ)

— исследование сердца с помощью ультразвука. Это метод диагностики, позволяющий получать и анализировать изображения сердца и внутрисердечного кровотока с использованием ультразвуковой техники.

Вредное воздействие на пациента и врача отсутствует!!!

ЦЕЛЬ - определение изменений структуры и функции сердца, возникающих при любых заболеваниях, в патогенез которых вовлечена сердечно-сосудистая система. Эхокардиография во многих случаях является единственным методом выявления или исключения ряда заболеваний.

Эхокардиография

• динамическая оценка анатомических и функциональных параметров сердца
  • измерение размеров всех полостей сердца в абсолютных значениях и вычисление индексов размеров
  • измерение масса миокарда левого желудочка
  • изучение состояния клапанов, внутрисердечных структур и эндокарда
  • оценка перикарда и измерение (вычисление) объема жидкости в полости перикарда
  • измерение крупных сосудов
  • визуализация тромбов в полостях сердца
  • допплерографическая оценка гемодинамики
  • оценка сократительной функции миокарда (глобальная и регионарная сократимость) желудочков сердца
  • В- режим (brightness)
  • М-режим (motion, time-motion)
  • Двухмерный режим (2D, B-real time)
  • Цветной двухмерный режим (Color 2D)
  • Режим отслеживания деформации ткани (2D-strain, speckle- tracking или feature-tracking)

Мы выполняем эхокардиографические исследования согласно требованиям международных стандартов.

Это один из основных методов диагностики в современной кардиологии, обойтись без которого практически невозможно. Современные эхокардиографы экспертного класса позволяют обнаружить нарушения работы сердца на самых первых стадиях, еще до появления симптомов.

Например, именно с помощью экспертной эхокардиографии у онкологических больных выявляют ранние признаки кардиотоксичного действия химиотерапии, чтобы вовремя скорректировать дозу химиопрепаратов и своевременно назначить кардиопротекторную терапию.

• перенесенный ранее инфаркт миокарда (то есть рубцовые изменения в сердце)
  • ишемическая болезнь сердца
  • фибрилляция предсердий (мерцательная аритмия)
  • приобретенные или врожденные пороки сердца
  • гипертоническая болезнь
  • сердечная недостаточность
  • кардиомиопатии
  • внутрисердечные тромбы
  • проведенные ранее операции на сердце (АКШ – аорто-коронарное шунтирование, протезирование клапанов, пластика постинфарктной и других аневризм и др.)
  • выяснение причин симптомов поражения сердечно-сосудистой системы при отсутствии установленного диагноза
  • подозрение на наличие заболевания сердца при появлении любого симптома с неуточненной причиной (сердцебиение, перебои в работе сердца, потери сознания, головокружения, обмороки, дискомфорт или боли в области сердца, одышка, плохая переносимость физических нагрузок, выявление шумов в сердце, изменения на ЭКГ и т.д.).
  • при наличии любых заболеваний сердца – ежегодно, с целью контроля их течения.
  • исходная оценка функции сердца перед началом системного противоопухолевого лечения
  • ранняя диагностика кардиотоксичности химиопрепаратов

КАРДИОТОКСИЧНОСТЬ – различные нежелательные явления со стороны сердечно-сосудистой системы, вызванные противоопухолевой терапией. Она может проявиться как во время лечения, так и после его окончания.

• специальной подготовки не требуется
  • при себе иметь ленту ЭКГ (электрокардиограмму), можно без врачебной расшифровки, при отсутствии ее – предварительно сделать на месте в отделении.
  • нет

Эхокардиография