Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта
For booking medical appointments:
8 (812) 43-99-555 Monday-Sunday
from 9:00 to 21:00

Laboratory of Molecular Oncology

The Laboratory of Molecular Oncology is the country’s leader in the field of genetic research into human tumors. It is one of the few research facilities in our country that has succeeded in introducing molecular diagnostics into routine practice in oncology.

The facilities and equipment of the Laboratory are in compliance with the high standards applicable to molecular and genetic research. The research projects of the Laboratory are financed by the Russian Science Foundation, the Russian Foundation for Basic research and other organizations.

Basic research aimed at studying the mechanisms of cancer and developing methods for cancer treatment

An important area of basic research pursued by the Laboratory has been studying the molecular pathogenesis of bilateral breast cancer as an example of a disease associated with strongly pronounced inherited predisposition to cancer.

In 2001 Professor Imyanitov defended his PhD dissertation titled “Molecular and Genetic Aspects of Pathogenesis of Bilateral Breast Cancer”. This paper and all the activities pursued by the modernized and revitalized Laboratory in this field have given a new direction to molecular oncology. In 2007 for the first time ever Suspitsin et al. conducted research into the correlation between individual characteristics of the human body and specificity of somatic mutations in tumors. A new efficient approach to the analysis of inherited cancer associated mutations and polymorphisms was proposed [Imyanitov et al., 2002; Kuligina et al., 2010]. It involved comparing people with extreme characteristics of cancer risk and tolerance.

This method allowed the researches to come to a number of vital conclusions regarding molecular epidemiology of breast, testicular, lung and stomach cancer. In 2010 Sokolenko et al. developed and introduced into clinical practice a breast cancer mutation panel used for hereditary breast cancer genetic testing of women living in the North-West region of Russia.

In 2012 the Laboratory of Molecular Oncology discovered that BLM gene mutations were a predisposing factor of hereditary breast cancer in Russian women [Sokolenko et al., 2012].

Molecular diagnostics and improved outcomes of cancer treatments

The vigorous groundbreaking work of Professor Imyanitov, his team and students helped to create game-changing molecular and genetic diagnostic techniques:

  • analysis of sensitivity to cytostatic drugs based on the level of expression of specific molecules in the tumor, and
  • analysis of predictive markers of response to target drugs.

These techniques, which are in compliance with the international standards, are now routinely used at all stages of cancer care provided by the Center and other cancer facilities in Russia. The Laboratory is focusing on two most promising areas – diagnosis of cancer hereditary syndromes and individualized cancer drug selection based on molecular characteristics of the tumor. The work in these areas has helped to significantly increase the clinical and economic efficacy of the use of expensive medications, decrease the rate and severity of side effects and, in many cases, prevent adverse outcomes of a disease. The Laboratory provides testing and diagnostic services to more than 3,000 people every year. Some molecular and genetic tests are covered by compulsory insurance provided by local social insurance funds..

Hereditary tumor syndromes
Selection of a therapy based on molecular characteristics of the tumor

Заказать обратный звонок

Type the letters you see on the picture*

BOOK AN APPOINTMENT

Type the letters you see on the picture*
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Phone *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней.

Обращение
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб
Type the letters you see on the picture*

Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Запись по телефону:
8 (812) 43-99-555 с 9 до 21 часа
без выходных
Версия для
слабовидящих

Научная лаборатория молекулярной онкологии

Научная лаборатория молекулярной онкологии является ведущим коллективом в стране в области генетических исследований опухолей человека. Лаборатория является одним из немногих научных коллективов в стране, сумевшим внедрить методы молекулярной диагностики в повседневную онкологическую практику.

Материально-техническое оснащение лаборатории соответствует высоким стандартам молекулярно-генетических исследований. Проекты исследования сотрудников лаборатории поддерживаются Российским научным фондом (РНФ), Российским фондом фундаментальных исследований (РФФИ) и другими организациями. 

Фундаментальные исследования, направленные на изучение механизмов и поиск методов лечения рака

Важным направлением фундаментальных исследований коллектива лаборатории молекулярной онкологии НИИ онкологии им. Н.Н. Петрова стало исследование молекулярного патогенеза билатерального рака молочной железы как примера заболевания с необыкновенно ярко выраженной наследственной онкологической предрасположенностью. 

В 2001 году Е.Н. Имянитов защитил докторскую диссертацию на тему «Молекулярно-генетические аспекты патогенеза билатерального рака молочной железы». Эта работа, а также вся сопутствующая ей деятельность обновленной и модернизированной лаборатории, заложили новое направление в молекулярной онкологии. Впервые была изучена взаимосвязь между индивидуальными особенностями организма и специфичностью набора соматических мутаций в опухолях [Suspitsin et al., 2007]. Был предложен новый эффективный подход к анализу наследственных онкоассоциированных мутаций и полиморфизмов, который включал в себя сравнение индивидуумов с экстремальными характеристиками онкологического риска и толерантности [Imyanitov et al., 2002; Kuligina et al., 2010]. 

С помощью этого метода был сделан ряд важных практических выводов относительно молекулярной эпидемиологии рака молочной железы, яичников, легкого, желудка и др. Была разработана и внедрена в повседневную практику панель мутаций для генетического тестирования наследственного рака молочной железы у жительниц Северо-Запада России [Sokolenko et al., 2010]. 

Один из клинически важных специфических для российской популяции генов наследственного рака – BLM - был открыт в 2012 году непосредственно в лаборатории молекулярной онкологии [Sokolenko et al., 2012].

Внедрение методов молекулярной диагностики и улучшение результатов лечения онкологических больных

Благодаря энергичной новаторской деятельности профессора Е.Н. Имянитова, его сотрудников и учеников, были созданы принципиально новые молекулярно-генетические подходы диагностики: 

  • анализ чувствительности к цитостатическим препаратам на основании уровня экспрессии в опухоли специфических молекул
  • анализ предиктивных маркеров ответа на «таргетные» препараты. 

Данные методы, соответствующие мировым стандартам, сейчас рутинно используются на всех этапах онкологической помощи в институте онкологии им Н.Н Петрова и в других онкологических клиниках России. Наиболее значимыми представляются два направления – диагностика наследственных раковых синдромов и индивидуализация подбора лекарственных препаратов на основе молекулярных характеристик опухоли. Благодаря этому, удалось значительно повысить клиническую и экономическую эффективность применения дорогостоящих лекарственных средств, снижать частоту и тяжесть побочных эффектов и зачастую предотвращать неблагоприятный исход заболевания. Ежегодно в лаборатории молекулярной онкологии обследуется более 3000 человек.

Наследственные опухолевые синдромы
Выбор терапии на основании молекулярных характеристик опухолей

В лабораторию молекулярной онкологии приглашаются студенты биологических, медицинских и медико-технических специальностей (3 курс и старше)!

Вас ждет интересная научная работа с использованием современных методик генетического анализа: ПЦР в различных ее модификациях, секвенирование, NGS.

Требуются аккуратные, заинтересованные в работе студенты. Возможно выполнение бакалаврских и магистерских работ на базе лаборатории.

Мы находимся на 3 этаже лабораторного корпуса НИИ онкологии им. Н. Н. Петрова

Тел. 8 (812) 439-95-28 

Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам с 09.00 до 17.00 пн.-пт.

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами для подтверждения Вашего визита к врачу с 09.00 до 17.00 пн.-пт.

Задать вопрос