Уважаемые посетители НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова! Обратите внимание, что в пос. Песочный на Ленинградской улице располагаются три разных онкоцентра. При планировании визита запомните наш адрес: СПб, пос. Песочный, ул. Ленинградская, 68.
Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения вкл.выкл.
Обычная версия сайта

Взаимоотношения онкологических пациентов с персоналом медицинских учреждений и родственниками

Онкологический пациент может быть особенно чувствителен к взаимодействию с окружающими – членами семьи, работниками медицинских учреждений. В свою очередь, окружающие пациента люди также испытывают повышенное эмоциональное напряжение. Как следствие нарастающего напряжения взаимоотношения могут стать конфликтными.

Повышение чувствительности обусловлено тем, что при онкологическом заболевании человек испытывает постоянное и повторяющееся воздействие травматических стрессоров. Высокий уровень неопределенности, характерный для восприятия ситуации, связанной с онкологическим заболеванием, повышает уровень тревоги, истощает эмоциональные ресурсы человека.

Что можно рекомендовать пациенту в случае, когда отношения с окружающими его огорчают? Есть проверенные методы, которые помогают выйти на новый уровень общения и наладить эффективное сотрудничество с врачами и медперсоналом.

Сразу оговоримся: для семейной ситуации данные советы правомочны, но недостаточны.

Постарайтесь рассмотреть и разделить свои ожидания от взаимодействия с врачами. Мы часто смешиваем ожидания к профессиональным навыкам человека и ожидания к его личности.

Задайте себе вопросы:

  • «Что именно мне нужно от этого человека?»
  • «Должен ли этот человек соответствовать именно этим моим ожиданиям, и может ли он им соответствовать?»

Если ожидания относятся к профессиональной сфере, а специалист им не соответствует – найдите другого специалиста.

Но что, если ожидания носят личный характер? Тогда задайте себе следующие вопросы:

  • «Что я знаю об этом человеке, о его переживания?»
  • «Могу ли я точно знать, что именно происходит с ним в момент нашего разговора?»

Чтобы беседа с врачом была максимально полезной, перед посещением врача нужно выработать и соблюдать следующий алгоритм взаимодействия:

  1. Напишите вопросы и подготовьтесь записать ответы.
  2. Вспомните навыки саморегуляции (релаксации).
  3. Примите легкое успокоительное средство, если чувство тревоги не проходит.
  4. В процессе общения постарайтесь сосредоточиться на конкретной задаче получения профессиональной помощи, а не на поведении собеседника. Попробуйте заучить фразу: «Это не про меня, а про него самого. Он имеет на это право». Вспоминайте ее каждый раз, когда кажется, что кто-то ведет себя не так, как вам бы этого хотелось.
  5. Завершите взаимодействие. Убедитесь, что ответы достаточны, уточните и проясните их. Выйдя из кабинета, восстановите психоэмоциональное равновесие с помощью дыхания, отразите свои переживания, проанализируйте ситуацию.

Прекрасно, если этими методами кто-то может овладеть сам. Чаще снижение психоэмоционального тонуса угнетает устойчивые навыки саморегуляции и затрудняет самостоятельное обучение им. В этом случае лучше обратиться к онкопсихологу. Цель работы онкопсихолога – адаптация пациента к изменениям, связанным с онкологическим заболеванием.

Как правило, стабилизация эмоционального фона человека в период излечения от рака облегчает ему взаимодействие с окружающими людьми, с медицинским персоналом, улучшает атмосферу в кругу семьи.

Автор статьи:
к.п.н., онкопсихолог, научный сотрудник НМИЦ онкологии им. Н.Н. Петрова

Заказать обратный звонок

Оператор call-центра перезвонит Вам в течение суток с 9.00 до 21.00

CAPTCHA

Записаться на прием

Оператор call-центра свяжется с Вами с 09.00 до 21.00 для подтверждения Вашего визита к врачу

CAPTCHA
Написать письмо
Кому
ФИО автора
Телефон *

Внимание! Согласно 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
Вы получите официальный ответ в течение 30 дней

Обращение *
Не более одного файла в формате pdf или jpg, размером до 5 Мб

Подача обращения

Не более одного файла размером до 5 Мб в формате pdf или docx

В соответствии с 59-ФЗ срок ответа 30 дней. Ответом может служить телефонный звонок.

Порядок рассмотрения обращений граждан:
Федеральный закон №59-ФЗ
Инструкция об организации рассмотрения обращений

CAPTCHA